"Я целый год была домохозяйкой"

Автор: Антон Помещиков, "Известия"
Оригинал статьи: http://www.izvestia.ru/news/290858
Тема: интервью Земфиры


Земфира Рамазанова молчала больше года. Наконец, состоялась премьера ее новой песни "Небомореоблака", первого сингла с нового альбома. C ЗЕМФИРОЙ РАМАЗАНОВОЙ встретился обозреватель "Известий" АНТОН ПОМЕЩИКОВ.

- Вы отсутствовали с момента окончания тура "14 недель тишины".
- Это был запланированный отдых. Я себе уже выстраиваю такую картину: идет творчество, написание песен, запись, студийные дела, потом подготовка к туру, тур и отпуск... Да, конечно, обламывает иной раз эта цикличность, но я уже думаю о том, чтобы нарушить этот ход вмешательством извне. Разорвать порочный круг.

- Что значит вмешательство извне?
- Заняться чем-то другим.

- Перестать писать музыку?
- Нет, почему! Если музыка к тебе приходит, то мне кажется преступлением ее не писать. Я имею в виду, я хочу учиться. Я думаю о том, чтобы пойти учиться.

- На кого?
(Пауза.)

- У вас же есть музыкальное образование.
- То образование, о котором я думаю и собираю информацию, оно не имеет никакого отношения к музыке.

Я долго думала, честно говоря, такие мысли посещают меня последние года три. Но в этом году, мне кажется, надо принимать решение и поступать.

- А то скучно?
- Нет. Вот как раз из-за той цикличности жизни, о которой я говорила. И еще мне не хватает умных разговоров, возможно - в виде лекций. Я ограничена определенным кругом людей. Не то чтобы я не люблю знакомиться или знакомлюсь не с теми. Но! Вы же понимаете, что, наверное, в институтах есть неглупые дяди, которых интересно послушать. Ну и в принципе - учиться, поскольку институтской практики у меня нет. В данном случае возраст - это нормально. Я не буду себя чувствовать неловко вместе с двадцатилетней абитурой. Мне кажется, у меня получится.

Читала-думала-бездельничала

- Что с вами за это время произошло?
- По большому счету, я долго бездельничала после окончания тура - наверное, около года. Потому что безделье, как и прочие виды деятельности, - оно затягивает. Где-то с зимы опять пришла музыка, ею я сейчас занимаюсь постоянно. Кроме этого фигурирует покупка квартиры. Соответственно ее обустройство. На самом деле за таким обычным словосочетанием, как покупка квартиры, кроется очень много чего. Есть над чем поразмыслить. Я помню свои ощущения, когда в ней сделали ремонт, она была еще пустая, и предстояло привезти вещи, багаж, компьютер, кухонную утварь... Я туда зашла, побыла какое-то время, и после этого у меня случился мини-стресс. Мне показалось, будто я, взваливая на себя эту квартиру, привязываю себя к какому-то социальному положению. А ведь до того - последние шесть-семь лет - квартиры я снимала. Это определенная степень свободы. Так что вопрос не такой уж простой, как кажется.

- То, что вы привязаны теперь?
- Вот да, этот фактор меня поначалу пугал, сейчас я к нему отношусь спокойно. Зато теперь я порой очень хочу оказаться дома, особенно если шаталась по городу весь день.

Что еще у меня происходило? Спонтанные замуты - с группой "Браво", со Шнуром, проучаствовала как певица в фильме Ренаты Литвиновой "Богиня". Отчет, получается, вам выдаю о проделанной работе. Читала-думала-бездельничала. Иногда очень полезное занятие. Я вообще не люблю себя утруждать. В одном из интервью мне сказали такую фразу: "Вы с самого детства трудитесь, трудитесь, и вот наконец ваш труд принес свои плоды". Меня почему-то эта фраза задела, я задумалась даже - действительно ли я все время тружусь, как мне об этом сказали? Я стараюсь не трудиться, не быть стахановцем, мне эта позиция не близка.

- Разве вы не трудоголик?
- Я увлекающийся человек. Но мне не нравится постановка вопроса: "работать, работать, работать". Это не должно быть самоцелью. Тогда можно просто все профукать, что вокруг происходит. А мне профессия, слава богу, позволяет оглядываться по сторонам. Наша профессия находится в выгодной позиции по отношению ко многим другим. У нас много свободного времени, для нас не существует выходных общепринятых. Хорошая профессия.

- Еще вас везде рады видеть.
- Ну, не знаю. Мне кажется, что в последнее время ситуация поменялась, и сейчас профессия музыканта, артиста, даже киноактера не столь престижна, как раньше, в силу огромного количества хлама, который возник в этих сферах.

А может, дело в моем возрасте. Раньше мне казалось, что здесь меньше случайных людей. Теперь иногда я смотрю по телевизору какого-нибудь артиста и десять минут пытаюсь найти мотивацию, хоть одну. Почему? Почему он появился, а не кто-то другой? Нету ничего! В принципе, этот хлам должен существовать для того, чтобы было видно что-то хорошее.

В этом, наверное, есть какое-то равновесие. Но сейчас этого стало больше. Почему? Потому что мы превратились в капстрану, это бизнес. Даже я с моим небольшим опытом в пять-шесть лет могу сказать, что раньше это приносило меньше денег. Ну, такое время. Сейчас, по-моему, вообще весь шоу-бизнес лихорадит. Я читаю какие-то аналитические статьи в интернете. Лихорадит вообще всю сферу. Рекорд-компании терпят страшные убытки. Потому что все это стало очень доступным. Можно иметь один компьютер, серьезное желание после ста граммов водки написать песню - и хит в кармане, завтра на "Горбушку".

Конечно же любому мало-мальски соображающему продюсеру выгоднее долгосрочный контракт. То есть исполнитель, на которого он может понадеяться, который может ему гарантировать раз в два года альбом, такой талант, в котором он может не сомневаться хотя бы лет десять. Сейчас у нас происходит смещение приоритетов. Видимо, люди посидели, подумали и решили, что серьезные проекты, может, в моральном смысле более трудные, ну и потом, как показывает гигантская кормушка "Фабрика звезд", можно очень крупные деньги поднимать. Я периодически разговариваю с какими-то промоутерами и думаю, что этот проект за очень короткий срок принес очень приличные деньги. Помню, я выпускала свою последнюю пластинку, третью, и только-только начинался первый проект. Сейчас я хочу выпустить свой четвертый альбом, а тем временем заканчивается уже четвертая "Фабрика звезд". И каждая фабрика выпускает по пятнадцать, что ли, человек. Запомнить их нет никаких сил. В группе "The Beatles" было четыре человека, а их за два года уже шестьдесят.

- Вам "Фабрика" так радикально не нравится?
- Нет-нет! Я с точки зрения анализа какого-то, осмысления. Это очень хороший бизнес. Сам принцип этого шоу к творчеству не имеет отношения. Это как ДЮСШ - детско-юношеская спортивная школа. Я обращала внимание, там преподаватель по вокалу что-то говорит, и не могу сказать, что это глупости. Но, с другой стороны, ничего полезного он не говорит тоже. Я просто знаю, что за два-три месяца (сколько они там, бедняги, сидят?) глупо пытаться что-то сделать. И я сейчас говорю не как певец-эксперт. Я нахожусь, надеюсь, в начале своей музыкальной карьеры и становления. Но! То, что я слышу, порой меня очень смешит.

Для меня еврохит - это песня "Just A Perfect Day"

- А "Евровидение" вы смотрели?
- Представляете, смотрела. Я смотрю "Евровидение", по-моему, с того года, когда "Мумий Тролль" туда поехал. Мне было интересно. На следующий год не помню, кто там был. Потом - вообще позор в прошлом году. И вот это, получается, четвертое. На что я убиваю эти часы? Кошмар! Самое интересное - это обсуждение в студии. Оказывается так, что некоторых из людей ты знаешь лично. И смотришь на то, как речи и люди меняются в студии Первого канала. Тоже, знаешь, забавно очень. А потом они звонят и говорят: "Я, конечно, там был/была, но ты не думай!"

- Руслана вам понравилась?
- Нет. Мне совсем не нравятся такие исполнители и такие песни. Но, мне кажется, дело даже не в них. Это глупость - конкурс, который диктует тебе, каким ты должен быть, изначально исключая творчество. А я нахожусь как раз в том периоде, когда хочется творчества. Потому что деньги у меня есть, популярность у меня есть, приоритет - творчество. А "Евровидение" предполагает его отмену. Конкурс тебе говорит: не больше трех минут песня, не очень медленная, не очень быстрая, ну и какие-то еще особенности еврохита. Это тоже сложный вопрос. Если посадить вот так вот в ряд десять более-менее композиторов, у каждого будет своя точка зрения на еврохит. Они не договорятся. Каждый представляет это по-своему. Может, для меня еврохит - это песня "Just A Perfect Day"? Я даже найду достаточное количество аргументов для того, чтобы это доказать. Кому как. Или песня "Creep".

- Вы же знаете распространенную точку зрения: "Евровидение" - конкурс домохозяек.
- Это тоже очередное клише, которое наверняка придумал кто-то типа Отара Кушанашвили. Домохозяйки есть очень даже...

- Продвинутые?
- Я просто не думаю, что все домохозяйки - дуры. Я вот тоже год была домохозяйкой. В этом году меня немножко удивило - уровень исполнителей был выше. Если прямым текстом: достаточное количество людей попадали в ноты. Но! Все это не отменяет того, что я сказала.

- А как вам наше выступление?
- Я искала мотивацию. Я четко видела ее с "Мумий Троллем". Я понимала ее с "Премьер-Министром", потому что у них имидж живьем поющей группы, который они, как мне кажется, чуть на "Евровидении" не разрушили, спев не очень стройно. Я прекрасно понимаю мотивацию отправки группы "Тату". И я совсем не могла понять, почему отправляют эту девочку. А на самом деле ответ лежал на поверхности. Это пиар "Фабрики звезд". Чтобы была "Фабрика звезд-5, -6, -7". И я боюсь, что Юля Савичева уже выполнила свою функцию и ее просто спишут, как ненужный материал. Перестанут писать ей песни, она исчезнет с телеэкранов. Она испытает, конечно, страшнейшее разочарование. С другой стороны, мне кажется, что такие удары судьбы очень полезны. И... я бы даже не отказалась (усмехается).

- Чтобы вас так же?
- Я бы не отказалась от какого-то сильного потрясения. К этому стремиться глупо, разумеется. Я не прошу. (Повторяет, подняв голову вверх: "Я не прошу".) Я рассуждаю вслух. Но мне кажется, что определенное количество адреналина... В каждой такой ситуации в тебе открываются какие-то неведомые резервы.

Я связалась с электронщиками

- Расскажите, как идет работа над альбомом. Вы с конца января пишете его?
- Так как я сейчас связалась с электронщиками, поменялся сам принцип работы. Я пишу песни в виде демо, так как четко отдаю себе отчет, что я вряд ли дома на компьютере могу взять и сделать песню так, чтобы меня устраивало. Я не готова, да и не знаю, хочу ли я этого. Потому что, если я научусь делать и это, пропадет интрига. Поэтому я намеренно сижу в тех программах, а не в других, хотя электронщики периодически предпринимают попытки пересадить меня за программы, которые удобнее им. Я пока держу удар. Пишу дома песни, отдаю им эти треки, отдельно отдаю треки голоса, они присылают мне свои варианты, и вот тут-то и начинается самое интересное. Мы начинаем мутить как-то совместно.

Если говорить о сроках начала написания, то это где-то ноябрь-декабрь прошлого года. Сейчас уже разогналась. Кстати, есть такой момент: когда ты долго бездельничаешь, а потом начинаешь писать, то разгоняешься в процессе. Я называю это "набил руку". Потому что ты каждый день сидишь за компьютером, занимаешься, очень многое уходит в корзину, но! Появляется определенный навык. Мне это нравится. Я сравниваю работы ноябрьские, весенние, вижу разницу, и мне приятно.

- Вы храните черновики?
- Я храню все, потому что я же не пишу под гитару, я в любом случае пытаюсь делать аранжировку: барабаны, бас, очень заморачиваюсь на ритм-секции. И, знаете, не все плохие. И у меня есть огромные папки, куда я спихиваю отрывки.

- Почему вы решили делать электронную музыку?
- А какую еще? Джазовую? Я пока не хочу. Роком я так или иначе занималась несколько лет подряд. Хотя, может, это вовсе и не рок, ну, по крайней мере, музыка, которая предполагала определенный набор инструментов, концерты и всю эту рок-атрибутику. А теперь я буду заниматься чем-то другим.

- А как вы поедете в тур?
- Я уже начала думать об этом. Масса вариантов. Вы же видите, что эта достаточно традиционная схема бас-барабаны-клавиши-гитара-вокал - она же самая удобная. Но ведь есть миллиард разных схем. Вдвоем, втроем, вдесятером и так далее. Даже набор инструментов может быть совершенно неожиданный. Я решила отойти от традиционного метода исполнения в том числе. Я пришла к этому не вчера, давно вынашиваю эти мысли, и мне давно хочется попробовать иначе.

- Может быть, одна из причин в том, что вы не смогли сейчас найти людей, с которыми могли бы работать?
- Может быть, и в этом. Конечно же я... да, я признаю, что мне сложнее и сложнее находить музыкантов, которые меня устраивают. И плюс, конечно, человеческий фактор. Я - очень сложный человек, и требования к людям у меня тоже чрезвычайно высоки. Ну и плюс, конечно, я действительно хочу играть электронную музыку. Не знаю, почему я к ней прицепилась. Вполне вероятно, что меня отпустит через год-два.

- Назовите своих любимых электронных музыкантов.
- Вы что! Я нахожусь только в процессе изучения этой музыки. В том-то и дело, что я практически ничего не знаю и делаю по наитию. В этом-то как раз вся интрига. Конечно, на сегодняшний день я в роке соображаю чуть больше. Я знаю классические рок-альбомы, знаю, например, чем хороша группа AC/DC, и за пять минут любому объясню. Из того, что мне понравилось из электронщиков: Mouse On Mars, а вот Девид Сильвиан - это электронная музыка?

- Из последнего, что и вы, и я видели живьем, Moloko - вполне электронная группа.
- Нет, это совсем поп-группа. Очень хорошая поп-группа. Вот что мы называем электроникой?

- А вот Future Sound Of London теперь не электронная группа.
- А какая?

- Теперь они играют психоделический рок.
- Видишь, что творится! А вот Massive Attack какая группа? Электронная?

- Конечно. Вот чем кардинально электронная музыка от рока отличается?
- В делании она кардинально отличается. В электронной музыке больше личности, индивидуальности. Я вот написала песню, так ее представила, а Игорь (Вдовин. - "Известия") ее представил вот так. И мы вдвоем делимся друг с другом мыслями. И нет никаких пределов, понимаешь? А вот когда ты делаешь рок-музыку, то получается музыка с определенным набором инструментов. Я всегда настаивала на том, когда была группа, чтобы мы пытались коллективно творить. Не всегда это получалось, естественно. Но мне кажется, что рок-группа - это коллективное творчество.

- Но ведь "Небомореоблака", ваша первая песня с нового альбома, - это же не электроника вовсе!
- Это радиоверсия. Получилась достаточно коммерческая песня, как мне кажется. В ней содержится какая-то толика провокации, она с приятным рефренчиком. Я подумала, что она сейчас будет более чем уместна.

- Наступил курортный сезон?
- Во-первых, я выступаю на "Максидроме". И я бы не позволила себе выйти на сцену вообще безо всякого повода. Пропало бы какое-то количество уважения к самой себе. Во-вторых, она достаточно летняя. И в-третьих, я взяла достаточный запас времени перед альбомом, который я планирую выпустить в ноябре. И следующий сингл осенью на радио, наверное, будет больше отражать характер альбома.

- Скажите, а Вдовин ваш соавтор на весь альбом?
- Время покажет.

- Но сейчас вы работаете с ним?
- Работаю с ним, но тем не менее у меня есть контакт еще с двумя электронщиками. Просто, во-первых, мы с Игорем очень давно договорились, во-вторых, я его очень уважаю, и мне очень нравятся его сольные работы. Это очень важно, понимаете? Он не то чтобы аранжировщик - он музыкант, композитор. Он чувствует настроение. Он может, поймав твое настроение, выразить его в звуках и показать тебе. Другое дело, насколько у нас получится сделать так, чтобы это устраивало и меня, и его. Это тоже очень важный момент. Мне кажется, что не стоит выпускать то, что кого-то из создателей не устраивает.

- Чем вас так задела певица Валерия?
- Ничем. Вот лично она, Алла, фамилии я ее не знаю, меня не задела ничем. Просто песня была написана зимой, одной из первых, и как раз на это время пришелся пик ее творческой активности под девизом "наконец-то страна дождалась ее возвращения". Ничего личного! Я с ней не знакома.

- Что за программу вы будете играть на "Максидроме"?
- Как обычно, я хочу как можно меньше исполнять. Наверное, это будут пара старых песен и пара новых.

- А состав?
- Решим. Еще время есть. Но, думаю, обращусь все по тому же адресу www.mymiytroll.com. У нас хорошие отношения. И я, конечно, не могу не ценить то, что, когда я приехала в Москву, первые, с кем я познакомилась, были именно они. И по сей день я могу на них рассчитывать. Такие вещи со временем начинаешь ценить.

- Этим летом вы планируете участие в каких-нибудь еще фестивалях?
- Мне кажется, "Максидрома" будет достаточно. Надо же сосредоточиться на пластинке. И смысл? Старые песни я не вижу смысла играть вообще. Новые, до того, как я выпущу альбом, - тоже.

- Обе новые песни - "Как быть" с "Браво" и "Небомореоблака" с нового альбома - сразу были вывешены на вашем сайте. Вы теперь, как Джордж Майкл, бесплатно выкладываете музыку?
- Что касается песни с "Браво", я, конечно, посоветовалась с Женей (Евгений Хавтан, лидер "Браво". - "Известия"). И там есть несколько меток. Не обратил внимания? Она уже звучит в радиоэфире, и я не вижу причин, почему она не может звучать у меня на сайте. В свете последних событий, в свете того, что я лицом не свечу понапрасну, при дефиците информации хорошо бы хотя бы на сайте освещать то, чем я сейчас занимаюсь. Хотя бы для тех, кто туда ходит. А что касается песни "Небомореоблака"... Зачем людям переписывать все это на каких-то магнитофонах, когда можно скачать?

- Расскажите про то, как появилась ваша кавер-версия "Как быть" с "Браво".
- Поступило предложение, которое я недолго обдумывала. Воспоминания детства... Эта женщина - Жанна Агузарова - была, да и осталась, моей любимой певицей. И у меня была в свое время мечта - петь в группе "Браво" после того, как Жанна ушла. Мне кажется, что это знак уважения. Я делала это осознанно, и мне понравилось. Самое главное, что мы не затянули. Договорились, тут же поехали в студию, записали, отдали на радио. Так, кстати, большинство хороших вещей и получается.

- Вы знакомы с Агузаровой?
- Да.

- Вам ее не жаль?
- Какая жалость, я вас прошу! Таких женщин, как Агузарова, даже некрасиво жалеть. То, что сейчас есть, - прямой результат ее поступков. Это ее выбор. Я считаю, любой выбор нужно уважать. Она так хочет. Поэтому никакой жалости нет. Единственное - жаль, что ничего нового нет. Но это уже моя жалость - как потребителя. Потому что меня это бы стимулировало. А так, посмотри: она за десять лет ничего не выпустила, но по-прежнему это лучший голос России.

- Когда вас сравнивали с Агузаровой, вы как реагировали?
- Мне это льстило. Потому что я совершенно четко знаю, что ее вокальные данные лучше.

- Не попадалась вам книжка "Затмить Земфиру", что вышла в прошлом году?
- Нет. Очень много было разговоров о ней на форуме моего сайта, который я периодически просматриваю. Из чего у меня сложилось мнение... Да нет, оно сложилось еще раньше. Нет, ну, конечно, я бы не пошла и не купила ее. Ну что это за чушь, сколько нужно иметь мозгов, чтобы так назвать книжку! Читать я, конечно, ее не буду. На свете так много хороших и умных книг, которые я еще не прочла.

- Все-таки скажите напоследок: кем вы хотите стать, Земфира?
- Да нет, я хочу учиться. Ведь можно просто хотеть учиться? В школе мне, кстати, очень это нравилось... На первых порах. Класса до восьмого. И я просто помню, как я хотела, чтобы скорее наступило 1 сентября.

Антон Помещиков

[08.06.2004]

поделись с друзьями
L y r i c s . b y

Переводы песен



Новые переводы
- Enrique Iglesias - Subeme La Radio
- Chainsmokers and Coldplay - Something Just Like This
- Lana Del Rey - Love
- Katy Perry - Chained to the Rhythm
- Ed Sheeran - Shape of You
- Band of Horses - The Funeral
- Britney Spears - Criminal
- Gorillaz - Stylo
- Leona Lewis - Can't Breathe
- Roxette - You Don't Understand Me
- Leona Lewis - Outta My Head
- Leona Lewis - Broken
- Whitney Houston - I Didn't Know My Own Strength
- Tanita Tikaram - Twist In My Sobriety
- Dan Balan - The 24th Letter
- Whitney Houston - I Got You
- Mantus - Morendo
- Mantus - Herr Der Welt
- Feist - So Sorry
- Christina Aguilera - Not Myself Tonight
- Rufus Wainwright - Hallelujah
- The Mamas & The Papas - California Dreamin'
- Rihanna - G4L
- Leona Lewis - My Hands
- Rihanna - The Last Song


Поиск переводов


Популярные песни
- The Beatles - Yesterday
- Rufus Wainwright - Hallelujah
- Tanita Tikaram - Twist In My Sobriety
- Lana Del Rey - Love
- The Platters - Only You
- The Mamas & The Papas - California Dreamin'
- Lionel Richie - Hello
- Modern Talking - Cheri, Cheri Lady
- Fool's Garden - Lemon Tree
- Evanescence - Bring Me To Life
- Evanescense - My Immortal
- Ed Sheeran - Shape of You
- Modern Talking - You're My Heart, You're My Soul
- Queen - We Are The Champions
- Britney Spears - Criminal
- The Scorpions - Lorelei
- Stevie B - Because I Love You
- Pink Floyd - Wish You Were Here
- Eric Clapton - Layla
- Jay Sean - Ride It
- Leona Lewis - I Got You
- Leona Lewis - Don't Let Me Down
- Rihanna - Russian Roulette
- Dan Balan - Chica Bomb
- Band of Horses - The Funeral
- Ricky Martin - Livin' La Vida Loca
- Leona Lewis - Bleeding Love
- 30 Seconds To Mars - The Kill
- The Scorpions - The Best Is Yet To Come
- Mariah Carey - We Belong Together
- The Scorpions - Lonely Nights
- Frankie Goes to Hollywood - The Power of Love
- Leona Lewis - I See You
- Depeche Mode - Precious
- Megadeth - Promises
- The Scorpions - Always Somewhere
- Inna - Hot
- Rihanna - Te Amo
- Florencia Otero - Amor Mio
- Roxette - Crash! Boom! Bang!
- The Cure - Lovesong

Leona Lewis (Леона Льюис) Leona Lewis

переводы песен
альбом "Echo", 2009
"I See You" (Аватар)

Marilyn Manson Marilyn Manson

ссылки
переводы песен
"High End Of Low"

Inna (Инна) Inna

"Amazing"
альбом "Hot", 2009
перевод песни "Hot"


Добавь перевод!